«Москва и Анкара находятся на грани конфликта?»: Эрдоган срочно вылетел к Путину

Одна из главных предположительных целей этого визита – попытка достижения компромисса по вопросу Идлиба. Турция не заинтересована прямо сталкиваться с войсками САР и поддерживающей их РФ.

 Как бы то ни было, а Тайип Эрдоган срочно вылетел к Владимиру Путину на личные, а не телефонные переговоры. В связи с этим ряд политологов уже предположили, что Москва и Анкара могут находиться на грани конфликта.

Переговоры двух президентов состоятся после посещения ими авиасалона МАКС-2019, открытого в Жуковском. Основной темой, вероятнее всего, будет именно Идлиб. Хотя у лидеров России и Турции есть и ряд других тем для обсуждения.

Эрдоган накануне своего вылета в Москву уже выступил для турецких СМИ. Он отметил нарушения перемирия в Идлибе, которые производит, с его слов, сирийский режим. Он проинформировал журналистов, что два дня назад у него уже состоялся по этому вопросу телефонный разговор с Путиным. Сейчас он вылетает в Россию с надеждой переговорить лично и решить эту проблему.

 23 августа Генштабом сирийских ВС было распространено сообщение о том, что правительственными войсками освобождён город Хан-Шейхун и несколько сёл, находящихся в северной части провинции Хама. Также было озвучено намерение о продолжении продвижения войск далее в северном направлении, пока вся территория страны не будет освобождена.

В тот же день Эрдоган позвонил Путину. Кремль сообщил, что президенты достигли договорённости об активизации совместных усилий в Идлибе, для устранения исходящей оттуда террористической угрозы.

Глава Турции, в то же время отметил, что Башар Асад действиями своей армии, якобы, «открыл дорогу» к тому, чтобы в стране произошла гуманитарная катастрофа.

 Провинция Идлиб и некоторые прилегающие к ней территории провинции Хама – это единственное место в Сирии, где продолжаются действия вооружённой оппозиции. В прошлом году Москва и Анкара договорились о перемирии в данной зоне.

Однако, боевики проигнорировали это. Особенно противостояние обострилось с начала августа. В ответ на постоянные обстрелы со стороны террористических подразделений, Сирия возобновила свою операцию против них. Сначала был освобождён город Хама. Боевики ответили своей контратакой.

После этого войска САР окружили Хан-Шейхун. Тогда 19 августа колонна бронетехники турецких ВС пересекла границу Сирии и выдвинулась к осаждённому городу.

Когда правительственная армия 23 августа заняла его, то встретила там лишь турецких военных. Все боевики непонятным образом вышли ночью из окружения.

Турция имеет свой интерес в зоне Идлиба. Он состоит в том, чтобы сохранить там вооружённые исламистские группировки, которые она считает умеренными и оказывает им поддержку.

Прямое боестолкновение сирийских и турецких войск становится с каждым днём всё реальнее. Это может поставить под удар хорошие отношения Москвы и Анкары, сложившиеся за последние годы.

Тем более, что стороны реализуют очень крупные стратегические проекты. Это касается, в частности, «Турецкого потока» и поставок С-400. Анкара в этих вопросах проявила полную самостоятельность от навязываемой ей воли США и ряда стран Запада. Тем самым она подтвердила, что намеревается вести политику многополярности в осуществлении своих международных отношений.

А вот в США целый ряд сенаторов смотрят на отношения с Турцией совершенно иначе. Они отмечают, что, пока Эрдоган остаётся «зациклен» на углублении связей с Владимиром Путиным, устойчивое улучшения сотрудничества Вашингтона и Анкары является невозможным.