«Рентгеновский пистолет» раскрыл тайну затонувшего 800 лет назад корабля

Примерно 800 лет назад у берегов Индонезии в Яванском море затонуло судно. Тайна корабля давно тревожила ученых. И вот наконец им удалось приоткрыть завесу тайны с помощью уникального прибора.

«Рентгеновский пистолет» позволил увидеть содержимое затонувшего корабля. Увиденное позволило экспертам сделать ряд интересных заключений. Например, одно из них говорит о том, что торговые связи охватывали весь мир уже в XII-XIII веках. Ученым удалось даже определить место изготовления керамической посуды, которую перевозило судно.

О затонувшем корабле исследователи знали давно, он был обнаружен еще в 1980 году. Но только последние исследования помогли ответить на вопрос: откуда и куда шел корабль.

И помогли в этом осколки древней керамики и современные технологии. Фарфоровые тарелки, украшенные голубовато-белой глазурью, навели на мысль, что посуда была произведена на юго-востоке Китая.

Ученые не владели никакой информацией об этом морском судне. Все записи о маршруте корабля были уничтожены временем. Но груз, сохранившийся на корабле, послужил ключом к разгадке тайн.

Все предметы, найденные на затонувшем судне, были направлены в Филдовский музей естественной истории в Чикаго. Особый интерес ученых вызвали образцы старинной керамики, выполненные в стиле «цинбай». Это особая технология изготовления посуды из белоснежного фарфора, который покрывается зеленоватой глазурью.

В древние времена такую посуду изготавливали на юго-востоке Китая. Исследователи до сих пор не могли определить точное место происхождения предметов, найденных на корабле.

И все-таки специалисты нашли ответ, и помог им в этом «рентгеновский пистолет».

Керамику могли изготовить в разных местах. Благодаря тому, что она имеет различный химический состав, можно определить, где она была изготовлена. Портативный рентгеновский детектор помог установить, что посуду изготовили на юго-востоке Китая.

Исследователи Университета Иллинойса в Чикаго отметили, что современные технологии дают возможность определить регион, несмотря на то, что прошло 800 лет. Результаты данного исследования открыли много интересных страниц в истории, и среди них есть сообщение о том, что в 12-13 веках Европа уже была окутана глобальной торговой сетью.