Вирус гепатита В проливает свет на древние перемещения населения в Австралию

Австралийские исследователи использовали текущие последовательности генома вируса гепатита В (HBV), чтобы определить древние перемещения человеческой популяции в Австралию, добавив вес теории, что материковое аборигенное население отделилось от других ранних людей, по крайней мере, 59 тысяч лет назад и, возможно, вошло в страну вблизи островов Тиви.

Открытие было сделано как ответвление характерного гепатита В у коренных австралийцев с помощью исследования молекулярной эпидемиологии (CHARM), начатого в 2010 году школой медицинских исследований Мензиса.

Хроническая инфекция HBV эндемична для австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива и является важной причиной заболеваемости и смертности из-за заболеваний печени и рака печени.

В рамках ухода за пациентами с инфекциями гепатита В в исследовании CHARM исследовательская группа собрала образцы HBV у людей, живущих в более чем 30 сообществах по всей НТ, и обнаружила, что HBV, изолированный от аборигенов Австралии, является уникальным штаммом, не найденным нигде в мире, известным как HBV/C4.

Точно так же, как последовательности генома человека используются для отслеживания древней миграции человека, исследователи предсказали, что они могут использовать современные вирусные геномы для вывода движения людей, которые несли эти вирусы на протяжении многих поколений.

В исследовании использовались новейшие эволюционные анализы последовательностей ДНК HBV наряду с археологическими данными о ископаемом и геноме человека.

Исследователи обнаружили, что предшественник современного вируса HBV/C4 вошел в Австралию более 51 тысячи лет назад, а затем разделился на две группы: одна сосредоточилась в Северо-Западном регионе, а вторая - в центрально-восточном регионе НТ. Поразительно, что эти две группы имеют схожее географическое распределение с двумя основными разделами австралийских языков коренных народов, на которых говорят сегодня в Австралии.

Исследователи Мельбурнского университета считают, что точка входа и сроки древней миграции человека в континентальный Сахул - объединенный материк Австралии, Новой Гвинеи и Тасмании - являются предметом обсуждения.

Когда ученые анализировали последовательности HBV, изолированные в рамках этого исследования, они отметили, что последовательности вирусов имели очень сильные географические связи с сообществами, которые они посетили.

По словам исследователей, открытие вызвало большой интерес у партнеров по исследованиям аборигенов и пациентов. Это действительно интересно взять новый подход и использовать вирусную генетику, чтобы рассказать историю первых людей Австралии.

Исследование было одобрено референтной группой коренных народов, состоящей из членов, представляющих шесть различных отдаленных общин со всего Северо-Западного региона и созданной в рамках исследовательской программы Мензиса по гепатиту В. Исследователи также обеспечили, чтобы результаты были переданы обратно в основные сообщества, откуда пришли образцы.

По словам специалистов, это может только помочь исключить hep B на будущее. Тот факт, что вирус настолько стар, помогает добавить к доказательствам того, что аборигены были в Австралии в течение длительного времени.