Астрономы: обнаружена новая сверхметаллическая звезда

Международная команда астрономов обнаружила новую сверхметаллическую звезду с самым низким обилием железа.

Обозначенный SMSS J160540.18-144323.1, вновь найденный объект является наиболее железодефицитной звездой.

Звезды, бедные металлами, являются редкими объектами, поскольку до сих пор было обнаружено лишь несколько звезд с содержанием железа ниже -5. В настоящее время SMSS J0313–6708, с металличностью ниже -7.3, является самой бедной железом звездой, известной на сегодняшний день. Однако самая бедная железом Звезда, где железо действительно было обнаружено, это HE 1327-2326 с металличностью на уровне -5.7.

Астрономы заинтересованы в расширении все еще короткого списка бедных металлами звезд, поскольку такие объекты имеют потенциал для улучшения наших знаний о химической эволюции Вселенной. Считается, что ранняя эволюция Вселенной зависит от свойств первого поколения звезд, свободных от металлов.

Поиск таких звезд с помощью телескопа SkyMapper в Австралии и спектрографов на других наземных телескопах ведет группа астрономов во главе с Томасом Нордландером из Австралийского национального университета.

Ученые определили новое дополнение к списку звезд с чрезвычайно низкими металличностями. Наблюдения показали, что звезда SMSS J160540.18-144323.1 (SMSS 1605-1443 для краткости), расположенная в гало Млечного Пути, скорее всего, на расстоянии около 36 000 световых лет, имеет ультра низкое обилие железа.

Исследование показало, что SMSS 1605-1443 является звездой ветви красного гиганта с эффективной температурой около 4,850 K и имеет удивительно низкое содержание тяжелых элементов, в том числе чрезвычайно низкое содержание железа на уровне -6,2.

Дальнейшие наблюдения за этой звездой, изучение более качественных спектров, могли бы дать более детальный химический анализ, что в результате могло бы дать больше намеков на природу ее популяции III звезды-прародителя.