Проект Breakthrough Listen прекратил попытки поиска инопланетян

Было произведено сканирование больше 1300 звёзд, самая дальняя из которых находится на расстоянии 160 световых лет. Никаких признаков внеземного разума обнаружено не было.

Breakthrough Listen функционировал на протяжении трёх лет. Постоянные наблюдения ничего не выявили. Проект прекратил попытки поиска инопланетян.

К поиску привлекались возможности австралийской обсерватории Парке и американского радиотелескопа Грин-Бэнк  в Западной Вирджинии. После фильтрации сигналов оказалось, что те из них, которые ранее принимали за инопланетные, исходили от земных источников.

В остальном во Вселенной царит полная тишина. Специалисты не перестают надеяться, поскольку неизученными осталось множество звёзд, в том числе за пределами Млечного Пути.

Участники проекта Breakthrough Listen предполагали, что им удастся засечь проявление инопланетных «технологических сигнатур», что могло бы свидетельствовать о том, что внеземная цивилизация существует.

Предполагалось, что у этих электромагнитных сигналов будут существенные отличия от постоянно попадающих на Землю вспышек излучений с естественным происхождением.

Прослушиванию мешали миллиарды земных радиосигналов. Их приходилось тщательно отфильтровывать, для поиска инопланетного контакта. К сожалению, всё оказалось тщетным.

Сейчас сохраняется надежда на астрономов-любителей. Не исключено, что профессионалы могли что-либо пропустить, а кто-нибудь из самостоятельных исследователей космоса сможет это заметить.

Отдельное внимание предлагается уделить звезде Тиргардена. Она находится от Земли на расстоянии 12,5 световых лет. В её системе был открыты две экзопланеты. Они являются каменными и располагаются в зоне обитания. На поверхности достаточно тепло (+20 градусов). Осталось установить, обладают ли они своими атмосферами.