Ученые ищут древнюю жизнь в африканских шахтах

Они могут быть или не быть существами, которые были изолированы в течение миллиардов лет. Ученые считают, что на глубине до 3 км в Южной Африке под землей в воде может скрываться что-то живое, сообщает Inside Science.

По данным СМИ, к таким «жидким капсулам времени» питательные вещества с поверхности не попадают. Они могут быть химически похожими на «водные отложения на Марсе». Ученые, занимающиеся исследованием образцов, которые были извлечены из подземных резервуаров, считают, что там действительно может существовать жизнь.

По словам ученых, существует потенциал, что подземные карманы были изолированы в течение длительного периода времени. Это будет уникальная возможность увидеть древнюю жизнь. Исследовательская группа получила пробы воды, спустившись в золотую и урановую шахту. Они собирали материал, используя скважины.

С помощью электронного микроскопа ученые обнаружили наличие палочковидных форм в образцах. Они могут быть бактериями или микроорганизмами, известными как археи. Но исследователи не торопятся с выводами, так как это могут быть минералы.
С помощью секвенирования ДНК команда намерена определить, содержит ли вода живые клетки.

Если да, то содержатся ли в жидкости существа, которые были изолированы в течение миллиардов лет или это просто знакомые микробы, занесенные туда шахтерами, которые пробурили скважины для извлечения образцов. Предварительные выводы исследователей были представлены на заседании Американского геофизического союза в Сан-Франциско на этой неделе.