В окаменевших листьях ученые нашли сокровище возрастом 110 млн лет

Новое сокровище представляет собой похожий на янтарь материал. Его обнаружили в окаменелых листьях возрастом 110 млн лет.

Исследователи при работе с находкой заметили тонкие янтарные полоски, запертые внутри некоторых окаменевших листьев, которые они изучали. Уникальность нового «драгоценного камня» заключается в том, что в отличие от янтаря, он образовался не из окаменевшей смолы. Ученые предполагали, что камедь должна растворится в воде. Из-за этого она не сможет долго хранится в ископаемых растительных остатках.

Растения производят жидкости, из которых образуются смолы и камеди. Они выполняют различные функции внутри растения. Выделение смолы являются реакцией на ранение и действуют как защита от болезней и насекомых. Камедь герметизирует повреждения. Камеди и смолы выглядят похожими, но они химически различны. Поскольку эта окаменелая камедь так похожа на янтарь, считается, что в ископаемых растениях может быть много других веществ янтарного цвета.

Для подтверждения того, что они представляют необходим химический анализ. Это новое открытие опровергает основное предположение о том, что камеди и смолы не могут быть сохранены в окаменелостях. Оказывается, ископаемые растения могут удивить.

Исследователи рассказали, что не только открыли много нового о растительной камеди. Оказывается, в Африке встречается растение, которое сегодня производит камедь, похожую на ту, что нашли в окаменелостях.

Исследователи говорят, что еще многое предстоит узнать и что будущие работы должны быть сосредоточены на том, как эта сохранившаяся камедь пережила 110 млн лет.