Сбербанк столкнулся с наглыми мошенниками

Сбербанк столкнулся с мошенниками, которые обзванивают клиентов под видом сотрудников банка и используют при этом настоящие номера телефонов кредитной организации. Мошенники якобы предупреждают о попытке снять деньги с карты.

В банке внимательно изучают такие случаи и советуют клиентам перезванивать, если у них возникают вопросы.

 

Схема злоумышленников выглядит следующим образом: они представляются как сотрудники банка, при этом располагая информацией, необходимой для подтверждения личности сотрудника. Говорят клиенту о попытки снять деньги с карты и последующей блокировке, затем они, пользуясь данным предлогом, узнают данные карт.

Один из клиентов рассказал о ситуации, которая произошла у него: «Мне прислали СМС с номера 900, по той же ветке, откуда приходят сообщения банка. Сообщили, что у меня сняли с карты 2 тыс. Когда позвонил в Сбербанк, мне сказали, что деньги вернуть нельзя»

На данный момент этот способ злоумышленников работает только на систему Сбербанка. Проблема пока что не является массовой.

В банке сказали, что они никогда не звонят с такими вопросами. И, если совершена мошенническая операция, система антифрода срабатывает автоматически, после этого клиент, в отношение которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка.

 

«В любом случае, рекомендовано всем нашим клиентам проявить бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли», — посоветовали в Сбербанке.

Получая номер или даже несколько номеров банковских карт, злоумышленнику, который уже вбил данные карты для перевода, остается получить только код из SMS, который придет пользователю для совершения операции. Мошенник в телефонном разговоре скажет, что код нужен для отмены операции по несанкционированной транзакции, но на самом деле пользователь лично сообщит код, который позволит мошеннику списать всю сумму.

«Важно помнить, что единых служб безопасности всех банков, которые решают проблемы пользователей при несанкционированных списаниях, не существует. Кроме того, в 99,9 процентов случаев служба безопасности банка не будет звонить вам самостоятельно, а скорее дождется вашего звонка», — подчеркнули в центре.

Комментировать

Комментарии : 0