Учёные поясняют дефицит девочек в математике их успехами в чтении

Эти наклонности, проявленные ещё в школьном возрасте, влияют на выбор профессии. Женщин намного больше в гуманитарной сфере.

 Дефицит девочек в математике, во многом, предопределяется их успехами в чтении, проявленными в подростковом возрасте. Такой вывод сделала французские учёные, работающие в Университете Париж-Дофин.

В эксперименте было задействовано больше 300 тысяч детей из 64 стран. Специалисты проанализировали школьные успехи 15-летних подростков.

Выяснилось, что в этом возрасте представители обеих полов показывают приблизительно одинаковую успешность в математике. Мальчики по средним показателям впереди лишь на 0,1 стандартного отклонения.

Однако, девочки взяли своё в чтении. Там их превосходство над мальчиками было очевидным. Это, примерно, треть стандартного отклонения.

Учёные не исключают, что это даёт преимущество слабому полу в дальнейшем выборе гуманитарных профессий.

А вот в науке, технологии, инженерии и математике женщин явно недостаточно. При этом гендерное несоответствие проявляется не во всех направлениях.

В частности, прекрасной половине человечества очень близки научные сферы, имеющие связь с психологией и биологией. В то же время там, где требуется интенсивное изучение математики, их явный недостаток. Хотя, в школьное время девочки показывали, что могут осваивать этот предмет почти не хуже мальчиков.

Видимо, то, что их преимущество в чтении было явным, школьницы заранее определили для себя жизненные перспективы, где у них будет значительная фора.

Ничем другим объяснить этот феномен современная наука пока не в состоянии.