Польский представитель выступил с заявлением о том, что на территории страны до сих пор, приблизительно, полмиллиона тонн этого российского продукта. Однако, новые претензии Варшавы выглядят, как минимум, сомнительно.
Россия откачала сырьё и лишила Польшу аргументов по «грязной нефти». На её территории просто не может находиться такое огромное количество этого сырья.
Поляки, в то же время, настаивают, что, говоря о полумиллионе тонн «грязной нефти», они имеют в виду ту, которая не соответствует эталонным маркам, прописанным в договоре поставки. Ранее, якобы, был миллион тонн, а сейчас осталась половина.
Помимо того, представители польского оператора заявляют, что, чтобы «очистить» польскую нефтепроводную систему от «грязной нефти», понадобиться не менее года. Следовательно, Польша уже заблаговременно «прощупывает почву» для того, чтобы заранее предположить, на протяжении какого времени она сможет выдвигать свои очередные претензии.
Интересным в данном вопросе является то, что, по сообщениям «Транснефти», на польские НПЗ «загрязнённая» нефть вообще не попадала. Как только она очутилась на польском участке магистрали, её сразу откачали на белорусскую территорию, а затем – в Россию.
Следовательно, в Польше вообще не должно остаться такой нефти. А, тем более, в тех объёмах (полмиллиона тонн), о которых сейчас говорят поляки.
Такое могло случиться лишь в тех случаях, если поляки не покупали её в танкерах из порта Усть-Луга. Тогда они должны прекрасно понимать, что именно они приобретают, и не пробовать за это предъявлять претензии к России.
Вероятнее всего, данная нефть использовалась для разбавления американского сланцевого продукта. В нём содержится намного больше загрязнений, чем в тех поставках из России, спор о которых сейчас затеяли поляки.
Если же нефть, закупалась или предполагалась закупаться, лишь в целях улучшения качества американской, которое не выдерживает никакой критики, то польские претензии, однозначно, являются несостоятельными. Россия просто не станет реагировать на них.
Не следует забывать и о том, что ещё до того, как нефть дошла до НПЗ, Варшава стала не отказываться от неё, а требовать скидку, понимая, что «грязный» продукт вполне может быть использован в производстве и на этом можно ещё и попытаться заработать, разбавляя американский «сланец».
Когда Россия не пошла на это и решила откачать эту нефть назад, вот тут то и начались «вопли», что она уже всё «поломала». Впрочем, любому специалисту, хоть немного знакомому с темой, понятно, что всё это имеет исключительно политический окрас.
Откуда поляки взяли «полмиллиона тонн», кроме них, похоже, не знает никто. А Россия спокойно разбавляет откачанную из Польши нефть, доводя её до нужных параметров, после чего без проблем её реализует.
Несколько странным является и поведение Белоруссии. «Грязную» нефть она должна была заметить ещё на своих границах, вообще не допустив её попадание в Польшу. Однако, в тот момент Москва и Минск вели дискуссию по объёму дотаций.
Феномен «грязной нефти» мог возникнуть от того, что поставки «Транснефти» осуществляются из разных месторождений России, в которых качество нефти различается достаточно сильно.
Необходимо просто знать, что «грязная нефть» не ломает, ни нефтепроводы, ни НПЗ. Налицо всего лишь сложные отношения России с некоторыми потребителями российской нефти.