Учёные раскрыли секрет друидов

Ученые не всегда серьезно относятся к народным средствам. Немало случаев, когда народная мудрость может преподнести сюрприз. И в этот раз исследователи в ходе изучения свойств ирландской почвы, о лечебной силе которой ходили легенды, были удивлены. Почва действительно обладает лекарственными свойствами. Ученые обнаружили неизвестный ранее штамм бактерий, способных вырабатывать антибиотики и уничтожать четырех самых смертоносных в мире суперинфектов.

Почву, обладающую способностями противостоять суперинфекциям, можно найти в высокогорьях Бохо в Фермане, Северная Ирландия. Ею издавна лечили различные заболевания: от зубных болей до инфекций горла. Использование такой почвы ученые проследили до друидов. Именно они были первооткрывателями ее удивительных свойств. Возможно, почву использовали как декарство еще со времен неолита.

Сотрудники Медицинской школы университета Суонси по результатам проведенного исследования подтвердили, что в почве присутствует штамм бактерий, эффективный в борьбе с опаснейшими патогенами, устойчивыми к антибиотикам.

Свое открытие ученые признали важным шагом в поисках новых антибиотиков. Они считают, что стоит более внимательно относиться к фольклорным и традиционным лекарствам. Часть ответов на многие вопросы кроется в древней мудрости.

Исследователи сегодня ищут новые формы антибиотиков. Устойчивые к антибиотикам суперинфекты - глобальная угроза для человечества. Новый штамм бактерий, содержащийся в ирландской почве, получил название Streptomyces sp. Myrophorea. Его открытие внесет вклад в создание других новых антибиотиков. Для этого необходимо изучить древние народные средства со всего мира.