Страна намеревается в течение ближайших пяти лет удвоить свои мощности по утилизации судов. При этом, процесс должен стать безопасным и экологичным.
Таким образом, Индия подтверждает свои намерения уже в скором времени присоединиться к «зелёному» распилу судов, который предусматривает Гонконгская конвенция. Для этого в стране уже приступили к разработке нового закона, предусматривающего переработку судов в соответствии с правилами мировых стандартов.
Однако, чтобы конвенция в вступила в силу в той или иной стране, одним из условий является то, чтобы её ратифицировали не меньше 15 государств.
Гонконгская конвенция намеревается заняться решением вопросов, которые связаны с аспектами продажи судов исключительно в целях их дальнейшей утилизации.
При этом, в них не исключается содержание веществ, вредных для окружающей природной среды. Отдельно станут решаться и условия труда в местах, где во всём мире станут утилизироваться суда.
Индия намерена привлекать для утилизации на своих вервях суда из таких развитых стран, как, например, Япония или же Южная Корея.
В настоящее время многими странами поднимаются вопросы, затрагивающие судостроительную промышленность Индии, остающейся ведущим государством в части утилизации. По части экологии и безопасности там сложилась достаточно тревожная ситуация.
В частности, лишь на верфи, находящейся в индийском штате Гуджарата, ежегодно обслуживается не менее 450 судов.
Месяц назад Германия стала 13-й страной, присоединившейся к Гонконгской конвенции. Таким образом, требуется желание присоединиться к ней ещё у двух стран.
Известно, что эта конвенция применима лишь к судам водоизмещением в пятьсот тонн и более. Она не распространяет своё действие на военные корабли и вспомогательные суда, которыми пользуются государственные некоммерческие службы.
Помимо того, под её действие не подпадают суда, которые весь свой срок отработали в водах, находящихся под юрисдикцией того государства, под флагом которого они постоянно ходили.