«Сплошная головная боль»: Новейшая боевая техника НАТО постоянно ломается

Это касается не только какого-то определённого вида. Выходят из строя надежды Альянса и на суше, и на море, и в воздухе.

 В настоящее время от них «сплошная головная боль». Новейшая боевая техника НАТО постоянно ломается. Она демонстрирует свою низкую «профпригодность» даже в мирных условиях. Вот лишь самые проблемные экземпляры с непомерной стоимостью.

Новейший авианосец Великобритании Queen Elizabeth уже получил обидное прозвище «дырявый». Это в то время, когда его постановка на вооружение запланирована на 2020 год.

У самого крупнейшего корабля в британском флоте на этой неделе произошла очередная течь. Ему пришлось прервать поход и возвратиться в Портсмут.

Строительство этой громадины с длиной в 282 метра заняло 8 лет. На его борту могут размещаться до 40 истребителей и вертолётов. Сейчас корабль в стадии ходовых испытаний.

На этой неделе в походе вода затопила целый отсек авианосца. Внутрь попало не менее 200 тонн забортной водички. В то же время, в  Минобороны Великобритании сообщили о «небольшой проблеме». Однако, из-за неё корабль незамедлительно отозвали назад в порт.

Стоит напомнить, что первая течь на Queen Elizabeth проявилась ещё в декабре 2017 года. Это случилось уже на третий день после начала ходовых испытаний.

Причина постоянных протечек авианосца до сих пор не выяснена.

Это не всё. Отдельной темой является бортовое оборудование этого боевого корабля. Все компьютеры и центр управления операциями на нём снабжены системой Windows XP. Она уже давно не поддерживается производителем и, следовательно, крайне уязвима для кибератак.

 Не менее проблемным стал и самый современный истребитель США F-35. На разработку этого «невидимки» было потрачено 55 миллиардов долларов. Однако, до сих пор на самолёте не устранены не менее 110 недостатков, относящихся по сложности к первой категории. Значит, пилот может либо погибнуть, либо получить тяжёлую травму.

Не исключается взрыв топливных баков и разрушение при полётах в грозу или на гиперскоростях, так как истребитель, во многом, состоит из пластика.

Пилоты неоднократно жаловались на появление в полёте головокружений и дезориентации. Это свидетельство кислородного голодания.

Не лучше дела и с системой катапультирования. Она просто опасна для пилотов, чей вес меньше 75 килограмм. Нашлемное оснащение не позволяет лётчику свободно поворачивать голову в кабине. Ночное видение является неудовлетворительным, и так далее. Помимо того, у высокотехнологичного покрытия, делающего самолёт невидимым для радаров, срок износа оказался намного более коротким.

Однако, эти самолёты уже активно закупает, как Пентагон, так и союзники США по НАТО.

Новейшая немецкая боевая машина пехоты «Пума» вообще является «сырой». Бундесвер не собирается делать массовые закупки до устранения недостатков.

Кроме проблем с ночным видением, управлением огнём и плохим обзором для механика-водителя, есть и гораздо более существенные моменты.

В частности – вес в 43 тонны вполне сопоставим с массой российского танка Т-90. Высота этой БМП достигает 3,1 метра. То есть она выше, чем германский танк «Леопард-2». Говорить об уязвимости просто не приходится.

При этом, его стоимость составляет 9 миллионов евро, что делает эту машину почти самой дорогой в НАТО в своём классе.

 Нельзя не упомянуть об эсминцах-«невидимках» США. Они являются наглядным примером, как большие амбиции привели к очень скромному результату.

Поначалу Пентагон предполагал за 40 млрд долларов получить 32 «чудо-корабля». Однако, их стоимость показала просто астрономический рост. В итоге, пришлось ограничиться семью эсминцами по 4,4 млрд долларов каждый.

Головной корабль этого проекта просто заглох при прохождении Панамским каналом и врезался в его стену. Как оказалось, произошла поломка в главной силовой установке.

У следующего корабля на испытаниях отказало оборудование, защищающее сложную электрическую часть при возникновении высоких нагрузок. Эсминец тоже «со славой» возвратился на верфь. Правда, в этот раз, своим ходом.

Отдельной темы заслуживают снаряды, применяемые его орудием. Каждый из них стоит 800 тысяч долларов.