Вещи Нила Армстронга ушли с молотка за 12 млн долларов

Известно, что первый человек, побывавший на Луне, отказался, в своё время, даже от раздачи автографов. Он узнал, что многие на них просто наживаются.

 Видимо, его потомки оказались не столь принципиальными. Сейчас многие вещи легендарного Нила Армстронга были выставлены на аукцион и ушли с молотка за 12,1 млн долларов.

Помимо того, получила известность информация о том, что в 2012 году наследники астронавта, якобы, получили 6 млн долларов от госпиталя, в котором лечился и умер Армстронг. Якобы, это была плата за допущенную врачебную ошибку.

Вещи Армстронга стали распродаваться на проводящихся в Далласе торгах, начиная с конца 2018 года. Последним и самым дорогим лотом стала золотая памятная медаль, которая летела вместе с ним на «Аполлон-11». За неё выложили 2 млн 55 тыс. долларов.

Интерес к имуществу Армстронга серьёзно подогрелся в связи с 50-летием того исторического полёта. За идентификационную табличку лунного модуля «Орёл» было заплачено 486,5 тыс. долларов. Астронавт брал с собой в полёт пропеллер, который ранее был установлен на самолёте братьев Райт. За него выложили 275 тыс.

Был и один достаточно курьёзный лот. Это запись первой высадки на Луну, где запечатлены шаги Армстронга по этому спутнику и обращение Ричарда Никсона, которое президент США посвятил этому событию.

43 года тому назад NASA по ошибке продало эту реликвию на трёх оригинальных кассетах своему стажёру всего за 217 долларов. Их нынешняя цена составила 1 млн 820 тыс. долларов.

Отмечается, что вторая жена ушедшего из жизни астронавта не выставляла на продажу ни одну из вещей, которые ранее принадлежали мужу.

Большинство лотов выставили сыновья от первого брака Армстронга. Из вырученных средств они пожертвовали 2 млн долларов в пользу музеев.

Армстронг скончался в 2012 году 25 августа в возрасте 82-х лет. Этому предшествовало коронарное шунтирование. Якобы, во время его проведения была допущена медицинская ошибка, повлекшая смерть пациента.

Деньги, полученные от госпиталя, были разделены между детьми от первого брака, шестерыми внуками, а также братом и сестрой покойного. Вдова Кэрол в этой сделке не участвовала и от денег отказалась, хотя подписала соглашение, так как ей «не оставили выбора».