По мнению специалистов, предполагается, что Boeing поспешил вывести свой самолет на рынок в попытке выбить своего конкурента.
В процессе добавления более крупных, более экономичных двигателей инженеры Boeing поняли, что старая модель 737-800 нуждается в дальнейших инженерных изменениях. Но вместо того, чтобы спроектировать совершенно новый самолет, инженеры Boeing просто переместили двигатели.
Когда инженеры Boeing поняли, что положение более крупных двигателей приведет к тому, что самолет при остановке будет слишком наклонять нос, они установили систему увеличения маневренных характеристик. Самолет перестал подниматься в воздух с марта 2019 года после двух смертельных аварий, в результате которых погибли в общей сложности 346 человек.
Производитель создает около 40 самолетов в месяц на заводе, расположенном недалеко от Сиэтла, штат Вашингтон. Около 400 самолетов с марта месяца стоят в бездействии. Это решение продиктовано рядом факторов, в том числе продлением срока сертификации до 2020 года. В релизе отмечается, что пострадавшие сотрудники будут временно переведены в другие команды в Puget Sound.
По данным The Wall Street Journal, решение по Boeing, скорее всего, будет ощущаться на всей экономике США, поскольку фирма является крупнейшим экспортером продукции США и одним из лучших частных работодателей страны. Федеральное авиационное управление США не будет утверждать самолет для возвращения в эксплуатацию, пока он не завершит многочисленные раунды тщательных испытаний. Об этом говорится в заявлении FAA.