Компания Boeing объявила о своем участии в конкурсе прототипов будущего ударного разведывательного вертолета армии США (FARA).
Концептуальный винтокрыл является одним из пяти конкурирующих проектов Boeing, Bell, AVX Aircraft, Karem Aircraft и Sikorsky. Планируется, что эти машины заменят армейские вертолеты Bell OH-58D Kiowa Warrior эпохи холодной войны.
Boeing до сих пор держал в глубокой тайне свою концепцию FARA и до сих пор не выпустил никаких спецификаций.
В настоящее время появились новые изображения и описание нескольких особенностей передового тандемного, двухместного боевого вертолета. Разработанный для выполнения задач армии, он предназначен не только для участия в военных действиях, но и для облегчения обслуживания и модернизации.
По словам представителя компании Boeing, FARA в своем нынешнем виде использует совершенно новый, шестиклапанный одномоторный ротор, работающий от одного двигателя, и управляемый системой fly-By-wire. Существует также толкающий винт для большей маневренности и горизонтального полета на скоростях, превышающих скорость современных вертолетов. Впереди расположена усовершенствованная кабина узкого сечения с тандемными креслами и понятным общим интерфейсом управления для обоих членов экипажа.
Находясь в ангаре, Boeing FARA может использовать ряд технических новшеств, в том числе возможность более быстрой перезарядки боеприпасов за счет устранения необходимости в дополнительных подъемниках. Он также имеет бортовую систему диагностики, которая работает в реальном времени и может подстраиваться к ухудшенным условиям. Самолет проектируется с такой архитектурой, которую можно легко модернизировать.
По словам вице-президента и генерального директора компании Boeing Марка Черри, они предлагают больше, чем вертолет. Это доступная и полностью интегрированная система для армии. В вертолете объединили инновации, изобретательность и проверенный опыт винтокрылой техники с обширными испытаниями и передовым анализом, чтобы создать мощный и маневренный боевой вертолет.