В Беларуси зарегистрировано 11 289 случаев заболевания COVID-19 и 75 смертельных исходов, связанных с коронавирусом, среди населения в 9,5 миллионов человек.
Страна является одной из немногих в Европе, которая не стала вводить широко распространенные карантинные меры для борьбы с пандемией. Предприятия, школы, магазины, парки и другие общественные места остаются открытыми. Президент Беларуси Александр Лукашенко объяснил, почему его правительство продолжает упорно отказываться от введения общегосударственных ограничительных мер.
«Послушайте, если бы я это сделал, люди бы подняли меня на вилы», – сказал белорусский президент обращаясь к жителям Гомельской области на юге Беларуси.
Лукашенко считает, что в этом нет необходимости, хотя никто не отрицает, что есть больные люди.
«Мы не закрыли страну, мы не остановили производство. В панике у нас будут настоящие неприятности»,– добавил Лукашенко.
Он также сказал, что одна из причин, по которым он отказался от карантинных мер, была связана с возможной опасностью ослабления общественного иммунитета перед лицом вируса. По его словам, во Франции умирает до 400 человек в день, в Великобритании 600. Скоро будет вторая волна заражения.
Лукашенко рассказал, что у него есть второе решение, которое он принял: он будет действовать в соответствии с ситуацией. Если необходимо изолировать, будет изоляция. Если будет необходимость, будет введен карантин и возможно даже комендантский час. Но, по словам Лукашенко, людям это не нужно. В последние недели.
Лукашенко сделал себе имя на фоне глобальной пандемии коронавируса из-за своего резкого отказа от введения общенациональных ограничений, чтобы попытаться бороться с вирусом или сгладить кривую его распространения. Западные СМИ обвинили его в том, что он игнорирует опасность, которую представляет COVID-19.
Они высмеивали его нерегулярные замечания о преимуществах вождения тракторов, питья водки и сухих саун для укрепления иммунитета. Лукашенко пропустил критику мимо ушей. Он подчеркнул, что Минск не будет игнорировать рекомендации Всемирной организации здравоохранения. Однако он будет продолжать действовать в соответствии с местными условиями и исходя из необходимости поддерживать функционирование экономики.