Коммуникационная группа iMARS подготовила итоговое исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за 2017 год. Согласно данным экспертов, суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг составил 19,63 млрд. рублей. Это на 4: или на 830 млн рублей меньше, чем в 2016 году. «Органы власти и компании с госучастием продолжают курс на экономию расходов. По мнению наших аналитиков из Департамента закупок, тренд на оптимизацию сохранится в 2018 году. Мы все будем учиться работать эффективнее за меньшие деньги», - сообщил Президент iMARS Communications Владимир Ступников.
Данный показатель говорит о том, что конкуренция на рынке PR-услуг ужесточится, и в игре останутся те, кто сможет предложить хорошее качество за меньшие деньги. Согласно данным iMARS, больше всего спрос упал на PR-услуги, которые в 2016 году были самыми востребованными (затрачено 3,14 млрд по итогам 2017 года). Выросли объемы на рынке интернет-услуг: за продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и т.д. было заплачено свыше 5 млрд. рублей. За изготовление сувенирной продукции было выплачено 5,67 млрд, за организации и проведение мероприятий - 5,79 млрд. руб.