После появления в розничных сетях упаковок на девять яиц вместо привычных десяти в социальных сетях начали выдвигать самые разные версии такого решения.
Многие покупатели были крайне удивлены, когда вместо традиционных лотков с десятком яиц обнаружили на полках магазинов упаковки на девять единиц этого товара. Пользователи соцсетей стали сразу же публиковать различные мемы на эту тему, которые быстро распространились по интернету.
В Российском птицеводческом союзе (РПС) причиной такого решения назвали инициативу со стороны производителей по итогам изучения рынка. Они пришли к выводу, что многие покупатели предпочитают приобретать яйца не десятками, а по 9, 8 или 3 штуки. Поэтому производители используют различного размера упаковки.
Руководство союза отрицает факт какого-либо маркетингового хода и не связывает с ним и недавнее подорожание продукта. В организации пояснили незначительный рост цен на яйца сезонным явлением, так как в зимний период куры несутся меньше, а спрос на продукт не снижается.
Тем не менее, в РПС считают, что упаковка на 9 яиц выглядит более презентабельно, ее удобно складировать и выставлять на полки магазинов. Благодаря своей почти квадратной форме она также занимает меньше места в пакете наряду с другими покупками и в холодильнике.
По мнению руководителя «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, без маркетингового хода тут все же не обошлось, так как меньшая упаковка может привлечь покупателей благодаря меньшей стоимости на фоне подорожания яиц.
На птицефабрике «Вараксино» в Удмуртии, в свою очередь, пояснили, что производят продукцию в различных упаковках, в том числе и «классических» - по 20 яиц.
Напомним, что ранее в СМИ появились сообщения о резком подорожании яиц. Рост цен начался в начале прошлого месяца. Несмотря на отговорки по поводу сезонности этого явления, эксперты считают, что это обусловлено стремлением владельцев розничных сетей получить дополнительную прибыль в предновогодний период.
По данным Росстата, за 2018 год цены на куриные яйца в России выросли на 25,9%.