3 мая 1978 года является знаменательной датой для всех пользователей интернета. Именно в этот день 400 «счастливчиков» впервые получили рекламную рассылку корпорации DEC, которая и стала прародителем нынешнего электронного мусора.
В сети Арпанет, предшественнице нынешнего интернета, коммерсанты пытались продвинуть рекламу новых мини-компьютеров. Они разослали на электронные адреса 400 человек свою рекламу, чем вызвали бурю недовольства в свой адрес. Это событие пользователи и считают зарождением спама.
Сам термин «спам» появился не случайно: в годы Второй мировой войны торговая марка «SPiced hAM», коротко SPAM, выпускала огромное количество консервов, которые после войны нужно было куда-то девать. Они развернули навязчивую рекламную кампанию этих консерв и стали символом назойливой рекламы в США.