Учёные из Кореи сделали прорыв в диагностике рака - всего за 5 минут благодаря биомаркеру нового поколения и всё это без хирургического вмешательства.
Чаще всего люди обращаются к врачам на поздних стадиях болезни, когда помочь становится намного сложнее. Поэтому так важна ранняя диагностика. Не существует универсального метода диагностики всех разновидностей и локализаций рака, их более двухсот. Самыми эффективными сегодня являются: МРТ, УЗИ, МКТ, обследование на наличие онкомаркеров, рентгенодиагностика, гистология.
Но учёные совершенствуют методы диагностики рака и недавно в Швейцарской высшей технической школе Цюриха создали биомедицинскую тату. Её принцип работы в том, что специальный имплант, который вводят под кожу, выявляет повышение кальция в крови, пигмент начинает темнеть, и это является сигналом наличия онкологии. Специалисты уверены, что теперь татуировка будет на страже здоровья многих людей.
В начале 2019 года учёные Института нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко, МГТУ им. Н.Э. Баумана и Института общей физики им. А.М. Прохорова совместно разработали новый прибор, позволяющий медикам чётко определить границы опухоли мозга, благодаря терагерцевому спектрометру, во время операции.
Биомаркер нового поколения представила в России группа учёных из Сеула. Данный прибор позволяет диагностировать до 10 видов заболевания с помощью анализа мочи. Например, рак пищевода, поджелудочной железы, простаты, лёгких, бронхов, кишечника. Точность теста составляет 90%, по утверждению разработчиков. Скорость определения – 5-10 минут. В Южной Корее этот метод уже произвёл фурор.
Немаловажную роль играют сегодня и генетические исследования, особенно для тех, у кого в предыдущих поколениях были случаи заболевания раком. Генетические тесты проводятся раз в жизни. Делать их рекомендуется как можно раньше.
Сейчас бесплатное обследование доступно по бесплатным федеральным программам, таким как «Национальная онкологическая программа 2030», программа широкомасштабного маммоскрининга, региональные программы по скринингу рака шейки матки.