«Сколько мне осталось?»: Неизлечимые больные часто получают неправильные прогнозы

Считается, что подобным пациентам следует сообщать об их ожидаемой продолжительности оставшейся жизни. Как в лучшем, так и в худшем случаях.

 Однако, как показывают последние исследования, на вопрос «Сколько мне осталось», неизлечимые больные часто получают совершенно неправильные прогнозы. Результаты работы, которую провели учёные, работающие в Университете Сиднея, показали, что врачи ошибаются в данном вопросе в 80% случаев.

В частности, это касалось пациентов, у которых был неизлечимый рак груди. Поэтому, специалисты дали совет своим коллегам не давать категоричных прогнозов. Намного лучше будет, когда они станут ограничиваться временными рамками. Ведь совершенно не исключено, что сценарий развития смертельного заболевания сможет быть, как самым худшим, так и самым лучшим.

В то же время, пациенты должны обладать такой информацией. Такие люди должны со всей определённость понимать, когда им нужно расставаться со своей работой, стоит ли заниматься продажей своего жилья, а также расставить другие приоритеты на ту жизнь, которая им осталась.

 Однако, точность прогнозов, которые они получают в настоящее время, не превышает показатель в 20 или, максимум, 30%.

К этому стоит добавить и то, что, в некоторых странах (и, в том числе, в России) вообще не принято ставить терминальный диагноз больным, страдающим на рак. Как правило, врачи в этом вопросе отмалчиваются или же прибегают к обману.

Однако, они обычно сообщают свои прогнозы самым близким родственникам, которые, по их мнению, должны лучше знать, стоит ли знакомить с ними самого родного им человека. В этом, определённо, также имеется свой резон.

В противовес этому, в США и в Великобритании у кодекса по врачебной этике абсолютно противоположные требования. Согласно им, необходимо информирование всех совершеннолетних пациентов о наличии смертельного заболевания и о том, каков прогноз на то, сколько они ещё смогут прожить.

Естественно, те люди, которым сообщается подобная новость, сразу же задают вопрос, на какой срок своей жизни они ещё могут рассчитывать. Пациенты знают о наличии своих семейных проблем, которые обязательно нужно решить перед тем, как умереть.

Вот тут то и получается множество достаточно неприятных моментов. В первую очередь, они связаны с тем, что данные прогнозы делаются врачами, опирающимися лишь на собственный опыт. Именно здесь и кроется основная причина сбоев, при которых предположения оказываются весьма ошибочными.

Поэтому, сейчас западным медикам рекомендуется «растягивать» предполагаемую оставшуюся продолжительность лечения. И, при этом, сообщать, как о худшем его сценарии, так и о лучшем.