Керченская провокация Порошенко повергает Трампа в политический ступор

Последние события, связанные с военно-политической ажитацией вокруг инцидента в Керченском проливе, не могли не повлиять на общую обстановку в мире. Она стала более напряжённой. Президент Трамп, узнав о случившемся, не преминул заметить, что ему новый конфликт между Россией и Украиной не нравится. Больше того, этот конфликт стал для американского лидера поводом воздержаться от встречи в верхах с президентом Путиным, запланированной в ходе аргентинского саммита G20.

Трамп вынужден, конечно, реагировать на ту оценку, которую пытается выработать международное сообщество через такие инструменты ассоциированного контроля и предупреждения агрессии, как Совет Безопасности ООН, принявший к рассмотрению конфликт в азово-черноморском регионе. Но в некоторых случаях было бы не лишне оценивать подобные вспышки агрессии с точки зрения политической психологии и того почерка, который, в частности, стал характерен для Порошенко, с достопамятных времён майдана регулярно прибегающего к политическим провокациям, опыт использования которых, став президентом, он пытается перенести в большую политику.

Провокация на майдане с использованием грузинских снайперов, которой мировое сообщество до сих пор не дало надлежащей политической оценки. Провокация с малазийским Боингом, материалы по которой, предоставленные российской стороной, дали повод тихо спустить это дело на тормозах, вместо того чтобы привлечь украинское руководство во главе с президентом к уголовной ответственности за это международное преступление. И теперь очередная провокация, суть которой очевидна – сыграть на обострение международной обстановки и ускорить интеграцию Украины в структуры североатлантического альянса.