Дело в том, что сейчас в РФ разрабатывается авианосец-полукатамаран. Стоял вопрос, какую энергетическую установку он получит.
Это могла быть атомная , электрическая или газотурбинная установки. В итоге, Россия отказалась вооружать свой ВМФ «энергоносцем». Выбор пал на газотурбинный вариант.
Разработчики проекта считают, что при атомной энергоустановке нужны будут различные механизмы, с помощью которых топливо станет превращаться с энергию. Помимо того, в качестве запасных потребуются и дизельные установки. Таким образом, авианосец-полукатамаран мог превратиться в «энергоносец».
Если использовать атомную энергию, это предполагает, что на корабле должна быть создана «зона строгого режима». Она вместе с самой установкой займёт едва ли не половину корабля.
Проектировщики полагают, что использование атомных установок на боевых кораблях уже стало в настоящее время нежелательным.
Критике подверглась и электрическая энергоустановка. Она, якобы, ведёт к снижению уровня живучести корабля. Если пользоваться генераторами, проводами, электроцепями и тому подобным, последствия даже от крохотной пробоины, в которую хлынет вода, могут стать катастрофическими.
Газотурбинная установка является намного более простой и дешёвой.
Россия делает пилотный проект своего лёгкого авианосца. Его подводная часть станет иметь вид полукатамарана. Тогда меньшее водоизмещение позволяет пользоваться более широкой полётной палубой. Такой, как у авианосцев, относящихся к тяжёлому классу.
Предположительно, длина корабля составит 304 метра при ширине по палубе в 78 метров. Водоизмещение - 44 тыс. тонн. Показатель осадки – 8,5 метров, а скорости на полном ходу – 28 узлов.
Размеры авиакрыла этого корабля вполне впечатляют. На его борту будет 46 летательных аппаратов, в числе которых основу составят самолёты при 12 – 14 вертолётах.
До сих пор в России был лишь один авианосец «Адмирал Кузнецов», относящийся к среднему классу таких кораблей. При водоизмещении в 59 тыс. тонн, на его борту могли находиться до 52 самолётов и вертолётов.
Таким образом, у новинки есть явное преимущество. Почти такое же авиакрыло, как у более тяжёлого собрата при значительно меньшем водоизмещении.
Впрочем, пока остаётся вопросом, насколько устойчивым будет полукатамаран при большой волне.