Минобороны РФ совместно с предприятиями ВПК рассмотрели варианты по проектированию таких типов боевых кораблей. Уже появились несколько концепций по их созданию. В том числе, атомного и неатомного типов.
Таким образом, Россия обозначила перспективу своих интересов в мировом океане. В противном случае, авианосцы, попросту не строятся, поскольку для этого требуется принятие долгосрочной программы по кораблестроению.
Ранее уже неоднократно озвучивались намерения об оснащении ВМФ России современным авианосцем. Однако, при этом предлагались концепции, противоречащие друг другу.
Одно время хотели оснастить данный корабль трамплином, для взлёта боевых самолётов. Затем возник вариант с катапультой. Помимо того, Россия до сих пор не имеет самолёт по дальнему радиолокационному обнаружению и наведению, который авианосцу просто необходим.
Помимо того, не стоит забывать и о том, что корабли такого класса никогда не отправляются в поход в одиночестве. Ведётся их сопровождение специальной группировкой прикрытия. В её составе фрегаты, эсминцы, подлодки и корабли, относящиеся к вспомогательному флоту.
Пока в России говорят лишь о самом авианосце. О специальной группировке речи не было. Таким образом, концепция интересов в мировом океане пока оформлена не до конца.
В то же время, на прошедшем в Петербурге военно-морском салоне уже был продемонстрирован макет авианосца тяжёлого типа, который по своим характеристикам вполне сопоставим с кораблями класса Nimitz, стоящими на вооружении ВМС США.
Российский проект носит название «Ламантин». Этот авианосец после принятия его на вооружение может стать самой настоящей «длинной рукой» государства, протянутой в океан.
В то же время возникает множество вопросов, связанных с целесообразностью воплощения в жизнь такого сверхсложного и крайне дорогостоящего проекта. По мнению оппонентов, СССР вполне обходился эскадрами без авианосцев, и этого было достаточно, чтобы обеспечивать военное присутствие в самых различных регионах мира.
Однако, сейчас, когда со стороны США и Британии уже начат захват торговых танкеров Ирана, создание российских авианесущих группировок может стать очень актуальным для того, чтобы защищать торговые интересы государства.
«Ламантин» имеет водоизмещение до 90 тысяч тонн при длине в 350 метров. Его автономность составляет 120 суток, а скорость при полном ходе равняется 30-ти узлам.
Экипаж будут составлять, примерно, 2800 моряков и 800 человек из состава авиационной группы.
На борту авианосца будут размещаться, приблизительно, 60 летательных аппаратов. В их числе ожидается появление тяжёлых и лёгких истребителей, корабельных вертолётов, самолётов по дальнему радиолокационному обнаружению и различных беспилотников.
Ориентировочный срок службы такого корабля превышает 50 лет. «Ламантин» предполагает наличие атомной энергетической установки, трамплина, двух электромагнитных катапульт и четырёх аэрофинишёров.
Любая держава, которая претендует на оказание серьёзного влияния в мире, просто должна иметь в мировом океане свои авианесущие группы. Этим вопросом уже вплотную занялся Китай, которому нужно контролировать судоходство в акваториях Жёлтого, Японского и Южно-Китайского морей.
Россия должна заняться тем же самым в Средиземном море, в Атлантике и в Индийском океане.