Может состояться новое появление боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) «Баргузин». Это один из вариантов того, как Москва ответит на односторонний выход США из договора РСМД.
После того, как Вашингтон продемонстрировал своё явное желание добиться преимущества ракетами средней и малой дальности, ликвидация которых предусматривалась ДРСМД, совершенно не исключено, что Россия, в ответ, возродит свои ядерные поезда-призраки. Они во времена Холодной войны наводили настоящий ужас на США.
Военные эксперты не исключают, что Россия займётся ответной реализацией двух программ в рамках того, какими в дальнейшем будут её стратегические ядерные силы.
Вероятно, будет перезапущен проект «Баргузин», на котором устанавливаются твердотопливные баллистические ракеты. Их поражение на начальном этапе полёта будет невозможным.
Это обеспечивается тем, что данный БЖРК внешне выглядит, как обычный железнодорожный состав, ничем от того не отличаясь. То есть совершенно нереально определить, где этот поезд-призрак курсирует в тот или иной момент времени.
Таким образом, нельзя будет понять и откуда произойдёт запуск его стратегических ракет, на которых установлены ядерные боеголовки. Предположительно, маршрут БЖРК станет пролегать от Москвы до Владивостока.
Работы над совершенствованием «Баргузина» были приостановлены в 2017 году. Сейчас они могут быть возобновлены. При этом, Россия располагает сразу несколькими ракетами, которые могут устанавливаться на таких поездах.
Это может быть, в частности, РС-24 «Ярс», являющаяся модернизированным «Тополь-М». Это могут быть также РС-26 или же 3М30 «Булава».
Однако, существует и вторая мера, с помощью которой Россия сможет отреагировать на то, что США вышли из ДРСМД. Ею может стать новый подвижной грунтовый ракетный комплекс со средней дальностью.
Ранее отмечалось, что данный проект станет совершенно новым. Однако РФ уже располагает для него конструкторскими площадками и производственными мощностями. Следовательно, выпуск новейших российских ракет может стать делом ближайшего будущего.
В то же время, такие меры озвучиваются в качестве крайних. Москва не раз выступала с заявлениями, что ответные шаги будут предприняты лишь, когда ситуация станет развиваться самым неблагоприятным образом.