Язык угроз уже давно стал известен, как излюбленная тактика нынешнего американского президента. Однако, в случае с КНР он недоучёл, что против Поднебесной это не работает.
В то же время, похоже, что Дональд Трамп иначе просто не умеет. Поэтому, в первую очередь, именно он завёл своими угрозами торговые переговоры США и Китая в тупик
Трамп заявил, что у Китая просто не будет иного выхода, помимо заключения такой сделки, которая «устроит меня». Если же КНР решит действовать иначе, то вопрос «будет закрыт».
Президент США ещё 11 октября сообщал о том, что Вашингтону и Пекину удалось подойти в урегулировании своего спора по торговле к «значительному первому этапу». Однако, с тех пор миновало больше месяца, а ни один из документов до сих пор не подписан. Более того, американский лидер вновь открыто перешёл на язык угроз.
Ранее Трамп не единожды сообщал, что США от такой сделки, какой он её видит, получат огромные преимущества, которые должны принести для американских фермеров 40 – 50 млрд долларов от экспорта продукции в КНР.
Предполагалось, что крайним сроком её заключения станет 17 ноября при проведении саммита в Чили. Сейчас поговаривают о том, что дата перенесена ближе к Рождеству. При этом, соглашение, якобы, станут подписывать не лидеры государств. Очень похоже, что переговоры зашли в тупик.
Основное китайское требование – это отмена повышенных пошлин на товары из Китая. А вот США с этим категорически не согласны.
У Поднебесной есть и второе, достаточно твёрдое «пожелание». КНР против принятия на себя чётких обязательство по постоянному импорту американских сельхозтоваров на общую сумму, приблизительно, в 40 – 50 млрд долларов.
Пекин сообщает, что, хотя Китай и является социалистическим государством со специфическим укладом, его экономика при этом вполне рыночная. То есть, правительство не располагает правом навязывания частным компаниям, что тем покупать и по какой цене.
При этом, как отмечает целый ряд политологов, достаточно странным является то, что США, всегда позиционирующие себя в качестве основного защитника свободной рыночной экономики, решили выступить с откровенным диктатом по отношению к частным фирмам.
Китайский ответ состоит в том, чтобы у американской сельхозпродукции была достаточная конкурентоспособность по отношению к аналогичной, которая приобретается в других странах. На данный момент ничего такого просто не наблюдается. Есть лишь ставшее уже привычным желание США любыми способами протолкнуть свои более дорогие товары.
Одновременно стоит помнить обещания Трампа о том, что он твёрдо намерен с 15 декабря ввести повышенные пошлины на целый ряд китайских товаров со стоимостью 156 млрд долларов.
Торговые войны, которые затеял Трамп, уже привели к падению американской экономики в темпах своего роста. Это может привести к тому, что он потеряет значительное количество голосов на предстоящих в следующем году выборах.
Торговая сделка с Китаем является его шансом выправить положение. Но он добивается её заключения лишь привычными ему методами.