Видимо, киевские политики осознали всю бесперспективность организованной ими «водной блокады» полуострова. Более того, это неразумное действие нанесло огромный ущерб Херсонской области.
Украина задумалась о возобновлении продажи пресной воды Крыму. По крайней мере, именно об этом проинформировал Юрий Аристов, являющий депутатом Рады от «Слуг народа».
Именно он и поведал в эфире одного из украинских телеканалов о том, что Киев озаботился вопросом продажи опреснённой воды на территорию Крыма. Однако, «обставил» это новоявленный украинский политик достаточно своеобразным образом.
Он рассказал, что к такому решению подталкивает изученный украинским правительством опыт Палестины и Израиля. Израильтяне занимаются обычной продажей опреснённой воды для того, чтобы на этом зарабатывать. Следовательно, появляется возможность образования дополнительного источника для решения социальных проблем.
Далее Аристов продолжил, что и «у нас» появилась идея «продажи воды в Россию». Здесь следует учитывать целый ряд моментов.
Прозвучало именно «в Россию». Вообще то, имеется в виду лишь Крым. Это не может не наталкивать на совершенно неожиданные предположения.
Второе. Какой там опыт Израиля. Крым до ухода в состав России всегда во многом обеспечивался водой из Украины. РФ предлагала покупать её и дальше за вполне приличные деньги. Однако, Киев в угоду непонятной политике ввёл в 2014 году «водную блокаду» полуострова.
Это привело к сбрасыванию днепровской воды в море и значительному засолению посевных площадей в Херсонской области. Получился вполне ожидаемый эффект «два в одном». Только в самом негативном плане.
Тем более, что России удалось достаточно быстро справиться с возникшими в Крыму временными трудностями по водоснабжению.
Положительным является тот факт, что Киев, фактически, «пробно озвучил» свою готовность прервать «блокаду» и вновь начать торговать водами Днепра. С политической точки зрения, это очень позитивный момент.
Однако, Владимир Бобков, являющийся вице-спикером в крымском парламенте, задаётся сразу двумя вопросами. Первый состоит в том, а нужна ли теперь украинская вода крымчанам. Второй заключается в сомнениях политика по поводу способности Украины восстановить поставки с помощью Северо-Крымского канала.
Он настолько разрушился после введения Киевом «водной блокады», что сейчас в восстановление его инфраструктуры необходимо вложение очень значительных инвестиций. Да и вопросы по безопасности украинской воды продолжают оставаться весьма насущными.
Ранее Украина пользовалась именно Северо-Крымским каналом для того, чтобы на 85% обеспечивать потребности Крыма в пресной воде. В том числе её использовали для того, чтобы постоянно поливать сельхозугодия на полуострове.
Киев пытался использовать данную ситуацию для того, чтобы «вернуть» Крым. Однако, на полуострове стали усиленно бурить артезианские скважины и воспользовались возможностями собственной реки Биюк-Карасу.