Американский пилот F-35 назвал причины повреждения стелс-покрытия хвоста истребителя

Свехзвуковой полёт на предельной скорости снижает «невидимость» самолёта.

Лётчик Уильям Флинн рассказал об испытаниях F-35, которые проходили 9 лет назад в штате Мэриленд. Американский пилот вспомнил о возникших технических проблемах и назвал причины повреждения стелс-покрытия хвоста суперистребителя.

После полёта Флинн обнаружил, что защитная оболочка, которая создаёт ауру «невидимости» для F-35, местами «пузырилась», что теоретически лишает самолёт одного из важных преимуществ. Испытатель уверен в механико-термическом характере повреждения, которое стало следствием длительного полёта на предельной скорости.

Выполняя поставленную задачу, пилот сумел выжать из машины скорость в 1,6 Маха и в этих экстремальных условиях был произведён пуск ракет. По признанию Флинна, он мог часами летать на высочайшей скорости, чтобы полностью изучить возможности истребителя. Это не могло не сказаться на стелс-покрытии, которое начинало «шелушиться».

Впрочем, уверяет американец, в реальных боевых условиях нет необходимости входить в экстремальный скоростной режим. Поэтому, после стандартных штатных полётов проблемы с «невидимостью» у F-35 больше не возникали.