Ученые изобрели систему предупреждения о стихийном бедствии

Для обеспечения безопасности мирных жителей ученые пытаются найти способ точно определить, какое стихийное бедствие произойдет и в какой момент времени. Точные прогнозы, как ученым казалось, на данный момент невозможны. С помощью неточных систем специалисты могут спрогнозировать землетрясение за годы или десятилетия, меньше вероятность спрогнозировать явление с точностью до месяца. Обнаружение точного места развития конкретной стихии может спасти не одну человеческую жизнь. Однако японские ученые смогли найти способ предсказания одних из самых опасных стихийных бедствий.

Исследователи Токийского университета применили методы машинного обучения, чтобы проанализировать мелкие изменения в геомагнитных полях Земли. Таким способом можно более точно спрогнозировать появление землетрясения или цунами, чем нынешними методами.

Создание таких машин имеет важное значение с целью избежания многомиллионных жертв от столкновения со стихийным бедствием. Исследования показали, что происходит сильный выброс большого количества напряжения вдоль разлома, которое вызывает изменение геомагнитных полей. Когда происходит цунами, движения водных масс становятся причиной скачков атмосферного давления. Это влияет на ионосферу и в конечном итоге также отражается на геомагнитном поле. Ученые внесли в компьютер огромное количество данных, полученных во время предыдущих наблюдений. В конечном итоге система смогла оценить состояние магнитного поля в определенной местности с абсолютной точностью. Это является большим успехом в области науки, так как долгое время ученые не могли найти точную систему предупреждения о стихийном бедствии.

Если учесть относительно низкую вычислительную стоимость глубокой нейронной сети, данная система может служить для обеспечения быстрого обнаружения землетрясений и цунами, обеспечивая эффективную систему предупреждения, которая может минимизировать ущерб и спасать жизни, вовремя организовав спасательную операцию.