У берегов Калифорнии найден крупнейший осьминожий "детский сад"

Команда биологов судна Nautilus обнаружила у берегов Калифорнии крупнейший «детский сад» осьминогов. Учёным удалось обнаружить около тысячи самок, сторожащих кладки яиц.

За всё время глубоководных исследований биологи не находили такого большого скопления моллюсков. Наткнуться на осьминожий «детский сад» удалось на глубине более 3-х км. Внутри некоторых яиц уже заметны развивающиеся эмбрионы.

Летом и осенью текущего года Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA) совместно с Ocean Exploration Trust приступило к исследованию подводных экосистем вдоль западного побережья США и Гавайев. 21-31 октября экспедиция изучала территорию Национального морского заповедника Монтерей-Бей у побережья Калифорнии. На скопление осьминогов учёные наткнулись 25 октября. Самки, обитающие на дне, относятся к виду Muusoctopus robustus. В апреле у берегов Коста-Рики биологи нашли скоплении 600 осьминогов Muusoctopus, но зародышей не обнаружили.

Недавно сотрудники судна обнаружили редкого осьминога, относящегося к виду Grimpoteuthis, который за свои «уши» был назван в честь диснеевского героя – Дамбо.

А на Гавайях были найдены детёныши синего осьминога, один из которых поразил учёных своей жестокостью, когда решил перекусить пойманным крабом. Биологи пришли к выводу, что, несмотря на милый вид, маленькие осьминоги не такие уж и безобидные.