В Британской лаборатории вырастили мини-плаценту

Небольшой группе биологов из Великобритании удалось создать и вырастить в своей лаборатории плаценту вне утробе матери.

Специалисты из Университета Кембриджа, управляющая которых является Эшли Моффет, смогли вырастить на гелиевой матрице генетически стабильный трофобласт, который выполняет функции плаценты в самом начале беременности. Чуть позже исследователям удалось выяснить, что аналог плаценты может просуществовать в лаборатории год, и они смогут его плодить с помощью пересева клеток на новую матрицу.

Эшли Моффет рассказывает, что сама плацента состоит из клеток двух видов - цитотрофобластов и синцитиотрофобластов. Первый помогают в обмене веществ между матерью и ребенком, а вторые - разделяют кровеносную систему матери и плода. Отталкивались биологи от донорского материала - они взяли клетки плаценты у разных женщин и определили их в подобранный матрикс. Затем ученые подбирали подходящую среду для роста и перебрали много комбинаций гормонов, для того чтоб это все обеспечило дифференциацию клеток в матриске.

Более точнее биологи опишут весь свой процесс работы в научном журнале Nature.

Такое открытие для биологов даёт возможность еще детальней разобраться в женском бесплодии и случаях ранних выкидышей. Ученые надеяться в дальнейшем решать все проблемы беременности. До сегодняшнего дня микробиологи не могли исследовать плаценту, так как на людях эксперименты категорически запрещены, а у других млекопитающих она устроена совершенно по другому.

Ранее ученые заявили, что открыли в человеческом организме систему ускоренного восстановления при любом заболевании или травме.