В Петербурге на "Адмиралтейских верфях" будут строить не имеющую аналогов станцию, которая представляет собой дрейфующую ледостойкую самодвижущуюся платформу. Она поможет ученым в работе в суровых условиях Арктики.
Судно уникальное по своему назначению. Ему по силам будет одолеть страшные льды. Платформа создается с расчетом на сильные морозы. Это не просто станция, это уникальный научно-исследовательский центр, который будет дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана 2 года, не заходя в порт.
Для всех сотрудников будут созданы комфортные условия для работы и проживания.
Ее своеобразная яйцевидная форма, по словам судостроителей, сведет к минимуму воздействие льда.
Для корпуса будет использована сталь высокого качества, которая обеспечить особую прочность. На платформе планируется даже вертолетная площадка.
Контракт уже подписан, проведены испытания макета платформы в условиях арктического холода.
Платформа не имеет себе подобных ни в отечественном, ни в мировом судостроении. Специалисты из Петербурга готовы разработать проект и построить батискаф, не имеющий аналогов в мире. Его используют для изучения Мариинской впадины.
Ученые планируют впервые в истории не только опуститься на глубину, но и находится там несколько дней, занимаясь исследованиями. О дате пока не идет речь. Вопрос в сроках строительства батискафа. Договоренности есть, осталось решить вопрос с финансированием.