Идея инопланетной жизни становится неизбежной

После ряда открытий за последние два десятилетия идея инопланетной жизни не так надумана, как это казалось раньше.

Обитаемые планеты, кажется, тоже обычны. Первая планета за пределами нашей Солнечной системы была открыта в 1995 году. С тех пор астрономы каталогизировали тысячи. Основываясь на этом каталоге, астрономы из Калифорнийского университета в Беркли выяснили, что около 40 миллиардов экзопланет земного размера могут находиться в так называемой обитаемой зоне вокруг их звезды, где температура достаточно мягкая, чтобы на поверхности существовала жидкая вода.

Существует даже потенциально похожий на Землю мир, вращающийся вокруг нашей ближайшей соседней звезды, Проксимы Центавра. На расстоянии всего четырех световых лет эта система может быть достаточно близка, чтобы мы могли достичь ее с помощью современных технологий.

С прорывным проектом Starshot, запущенным Стивеном Хокингом в 2016 году, планы на это уже строятся. Наша планета была заселена, как только она стала пригодной для жизни и определение пригодной для жизни также оказалось довольно гибким понятием. Марс когда-то был теплым и влажным, и, вероятно, был плодородной почвой для жизни до Земли.

Быстрое появление жизни на Земле не было случайностью; жизнь должна изобиловать во Вселенной. Жизнь с Земли, вероятно, уже перенесена на другие планеты. Возможно, даже на спутники Сатурна и Юпитера. Микробы вполне могут пережить путешествие.

Поскольку Марс, вероятно, был обитаем до Земли, вполне возможно, что жизнь зародилась там до того, как попасть сюда автостопом на космической скале. Возможно, мы все марсиане. Космический телескоп Джеймса Уэбба, запланированный на запуск в 2021 году, сможет проводить эти измерения для некоторых из уже открытых миров, похожих на Землю.