Астрономы: первой экзомун, возможно, не существует

Первое предварительное обнаружение Луны за пределами нашей Солнечной системы было поставлено под вопрос.

При последующем анализе данных астрономы не смогли обнаружить слабое падение света звезды, которое указывало бы на присутствие луны планеты, проходящей мимо.

Подтвержденное открытие экзомуна было бы большим делом. Астрономы предполагают, что их должно быть много. В Солнечной системе намного больше лун, чем планет, поэтому теоретически они должны быть довольно обычными.

Но обнаружить их нелегко. При обнаружении экзомунов возникают две большие проблемы. Во-первых, экзомуны будут намного меньше, чем экзопланеты, вокруг которых они вращаются. Вторая проблема заключается в том, что астрономы должны быть в состоянии отделить любые предполагаемые эффекты экзомуна от эффектов его планеты-хозяина.

Астрономы назвали кандидата на экзомун Kepler-1625b-i, вращающийся вокруг экзопланеты размером с Юпитер Kepler-1625b, которая, в свою очередь, вращается вокруг желтой, похожей на Солнце звезды Kepler-1625. Вся система находится на расстоянии около 8000 световых лет.

Астрофизики провели повторный анализ данных, используя независимую методику. Они прогнали данные Кеплера и Хаббла через моделирование с моделями, которые включали моделирование только для планеты и луны, и не смогли извлечь никаких значимых выводов.

Это не значит, что экзомуна нет. В принципе, есть большой вопросительный знак над Kepler-1625b-i, который, честно говоря, был на самом деле только кандидатом на Луну.

Остается еще одно доказательство, указывающее на возможное существование экзомуна. Согласно полученным данным, планета начала свой путь на 1,75 часа раньше, чем ожидалось, в соответствии с чем-то гравитационно притягивающим ее. И это, возможно, огромная Луна.