Астрономы подтверждают наличие третьей планеты в двойной звездной системе

Астрономы обнаружили третью планету системы Кеплера-47, самую большую из трех, вращающуюся между двумя ранее открытыми экзопланетами.

16 апреля астрономы определили третью экзопланету, вращающуюся вокруг двойной звездной системы Kepler-47. С тремя планетами и двумя солнцами, Kepler-47 является единственной известной двойной звездной системой с несколькими планетами.

Доказательство того, что бинарные звездные системы могут содержать несколько планет, является значительным, потому что бинарные звезды гораздо более распространены, чем одиночные звезды, такие как Солнце.

Когда исследователи изучали новые данные, собранные космическим телескопом Kepler NASA, они смогли изолировать затемнение, вызванное орбитальным движением третьей экзопланеты по поверхности двойных звезд

По их словам, они видели намек на третью планету еще в 2012 году, но только с одним транзитом. Им нужно было больше данных, чтобы быть уверенными. С дополнительным транзитом, орбитальный период планеты мог быть определен, и ученые смогли обнаружить больше транзитов, которые были скрыты в шуме в более ранних данных

Астрономы подсчитали, что орбитальная плоскость недавно открытой третьей планеты, Kepler-47d, стала более согласованной с Землей и двумя ее солнцами, увеличив силу ее транзитного сигнала.

Удивительно, но новые транзитные данные предполагают, что третья экзопланета, которая вращается вокруг Двух Солнц между двумя другими экзопланетами, является самой большой из трех - примерно между размерами Нептуна и Сатурна.

Все планеты в системе Кеплера-47 имеют удивительно низкую плотность. Ни солнца, ни планеты не являются особенно горячими. Все члены системы Кеплер-47 имеют свои орбиты. Два Солнца обращаются друг вокруг друга каждые 7,45 дня, и вся система может поместиться в пределах орбиты Земли.