«Будут землетрясения»: Климат у поверхности Земли влияет на космическую погоду – Учёные

То, что это удалось выяснить, поможет специалистам точнее предсказывать приближение глобальных катаклизмов на планете. Следовательно, появятся дополнительные возможности минимизировать их последствия.

В частности, станут возможными более точные прогнозы, когда будут землетрясения. Это стало следствием открытия, что климат у поверхности Земли значительно влияет на космическую погоду. К такому выводу пришли российские учёные.

Их последние исследования окажут значительную помощь в прогнозировании землетрясений и цунами. Таким образом, новое открытие сразу станет востребованным в практической плоскости.

Перед этим уже произошло установление одного очень немаловажного факта. В ионосфере за несколько суток до того, как на Земле произойдут подземные толчки, были зафиксированы заметные изменения в параметрах. Причём, именно там, где в скором времени будет эпицентр катаклизма.

Таким образом, верхняя атмосфера содержит множество параметров, которые учёные хотели бы прогнозировать, как, например, погоду.

Именно этой тематике и посвятили своё исследование российские специалисты. В частности они пытались составить математическую модель того, как в верхнюю атмосферу распространяются волны от произошедших на поверхности Земли колебаний давления.

В работе применялись экспериментальные данные об изменениях в давлении на земной поверхности, над которой проходит атмосферный фронт. Затем просчитывалось, как станут распространяться так называемые акустико-гравитационные волны.

В итоге, российские учёные получили оценку амплитуды того, как происходят температурные колебания в верхних слоях атмосферы, вызываемые воздействием именно этих волн.

Согласно информации, обнародованной специалистами, иногда температурные перепады могли достигать двухсот градусов.

Исследованиям были подвергнуты высоты до 100 километров. Фактически, это уже территория космического пространства.

Итоговые результаты работы, по мнению учёных, вооружат специалистов дополнительными знаниями для более точного прогноза предстоящих на планете землетрясений и мест, где они произойдут.