Однако, для возможности серийных поставок, Нью-Дели сначала должно заняться разработкой реальных планов по новому энергоносителю. Таким образом в своё время создавались легендарные американские «Атлас-5».
Впрочем, в любом случае российские космические двигатели РД-180 остаются в тренде. После того, как от них намереваются отказаться в США, к ним проявляет «оптовый» интерес Индия.
Эта страна в данный момент занята разработкой собственной ракеты, относящейся к среднему классу. «Роскосмос» заинтересован, чтобы РД-180 не остался без «работы». Для этого необходима серийная поставка, начинающаяся с десяти экземпляров.
В то же время, Индия должна огласить свои реальные планы, касающиеся нового энергоносителя. Именно такой путь прошли создатели «Атлас-5». В конструкции этой ракеты ключевая роль принадлежит именно двигателям РД-180.
С ними эти ракеты выполнили больше 80 благополучных полётов. Общая поставка РД-180 в США составила к настоящему времени 116 двигателей.
Однако, американское Космическое командование уже выступило с официальным заявлением о том, что закупки у России космодвигателей РД-180 будут полностью прекращены после 2022 года.
Здесь следует вспомнить о том, что Конгрессом США в 2015 году уже накладывался запрет на закупку этих российских двигателей. Однако, американцы очень быстро поняли, что замены им просто не существует, и сняли ограничения. С той поры Штаты купили у России ещё 17 двигателей РД-180.
Чтобы отказаться от их закупок, в США начали разработку новой ракеты «Вулкан», для которой спроектирован американский двигатель на кислородно-метановом топливе.
РД-180 отлично зарекомендовали себя в качестве двигателей у ракет, относящихся к среднему классу. В то же время, Индия уже располагает собственными двигателями для уже выпускаемых там ракет.
Установка российского двигателя может быть целесообразной в том случае, если окажется привязанной к выпуску новой ракеты. Пока что такое развитие событий не очень вероятно.
Индия на сегодняшний день располагает лишь двумя классами ракет. Местом полёта одних является полярная орбита. Других – геостационарная орбита.
Именно они на сегодняшний день являются самыми популярными. Туда Нью-Дели и отправляет собственные аппараты. Судя по имеемой информации, тех ракет, которые уже имеются у Индии, ей вполне достаточно для выполнения ближайших планов.
Если же говорить о перспективных космических разработках, то эта страна, традиционно, как и Япония, относится лишь к третьему эшелону держав, ставших космическими.
Однако и там уже отмечено наличие интересных проектов. Таких, к примеру, как создание марсианского спутника или программ имеющих экономическое и прикладное использование.
Вместе с тем, Индия находится на пути к проведению своего первого пилотируемого запуска. В этом плане страна, определённо, собирается догнать Китай.
У Китая, Японии и Индии, примерно, параллельные курсы в их конкуренции, касающейся космической отрасли.
Поэтому, и Пекин, и Нью-Дели рассматривают возможности поставок российских двигателей РД-180. Это может положить начало более широкому сотрудничеству с Москвой в космической области.
Естественно, лишь поставками двигателей дело не ограничится. Этим государствам очень хочется совместно с Россией спроектировать собственные тяжёлые ракеты, создать космические станции и начать дальние полёты в космическое пространство.
Таким образом, давно доказавшие свою эффективность двигатели РД-180 без применения не останутся, и «Роскосмос», скорее всего, ждут очередные контракты на их оптовую поставку.