Грохот, исходящий от грузовых поездов, поможет учёным предвидеть землетрясения

У всех сейсмологов по сегодняшний день существует одна общая цель – научиться предсказывать землетрясение. Для решения этой проблемы у них есть несколько возможных способов, однако одни из них труднореализуемые, а другие не дают точных прогнозов.

 

Недавно учёным, специализирующимся в области сейсмологии, удалось выяснить, что для зондирования земной коры можно использовать колебания, издающиеся от прохождения грузовых железнодорожных составов.

Причём новый метод позволит определять колебания на глубине в несколько километров. Также можно будет выявлять неожиданные изменения скорости распространения сейсмических волн вблизи от разломов, находящихся на разной глубине под землёй. К слову, именно эти резкие изменения имеют непосредственную связь к землетрясениям.

В новом исследовании учёных из трёх разных государств – США, Франции и Бельгии говорится о точности вышеупомянутого способа. К тому же его эффективность была частично доказана в ходе нижеизложенного эксперимента.

Авторы новой научной работы использовали область около разлома Сан-Хасинто (Калифорния) в качестве тестового полигона. Многочисленные расчёты сейсмологов показали, что прохождение 25 грузовых вагонов в день сопоставимо с землетрясением магнитудой 2,2, которого хватает для восстановления сигнала волн сжатия, зондирующих кору на четыре км вглубь.

Учёные отметили, что для завершения данной работы им потребуется очень точные измерительные детекторы, которые требуется разместить на более большой области покрытия. В связи с этим планируется создать целую систему, которая будет раскинута на всей территории системы разломов Сан-Андреас.