«Этого не должно быть!»: Астероид меняет свой цвет и летит, как комета: Астрофизики

Именно такое поведение демонстрирует космическое тело, названное «6478 Gault». Его местонахождение – астероидный пояс, находящийся между Юпитером и Марсом.

Этот астероид отличается тем, что он меняет свой цвет и летит, по своей траектории, как комета. К разгадке его тайн уже приступили астрофизики, работающие в Массачусетском техническом университете.

По мнению этих учёных, на подобное поведение странника Вселенной оказывают влияние два фактора. Первым является его необычно быстрое вращение. Вторым – это наличие на его поверхности огромного количества пыли, которая и выталкивается в космос этим вращением.

Таким образом, за «6478 Gault» остаётся след, как за кометой, хотя, как установлено, он не имеет к таким космическим объектам никакого отношения.

Сообщено, что учёным удалось стать свидетелями крайне редкого явления. Это космическое тело в спектре ближайшего инфракрасного диапазона поменяло свой цвет, став, вместо красного, синим.

Астрофизики уже сообщили, что им удалось столкнуться с «большим сюрпризом». С их слов, они стали свидетелями того, как астероидом была «рассыпана» красная пыль, оставшаяся позади него. После этого, он сразу погрузился в пыль, имеющую синий цвет.

Исследователи уверены, что, помимо высокого вращения, на эффект распыления с этого таинственного космического объекта, влияет также место его расположения в астероидном поясе.

Впервые этот астероид, странные свойства которого тогда ещё не были установлены, был обнаружен в 1988 году. Ему дали название в честь Дональда Голта, известного планетного геолога.

Диаметр «6478 Gault» около 3,7 километра. Его вращение происходит на отдалении от Солнца в 344 млн километров.

В январе этого года учёные, совершенно неожиданно для себя обнаружили у этого астероида наличие сразу двух узких хвостов. Длина более длинного составляет, согласно расчётам, 800 тыс. километров. У короткого – она меньше в четыре раза.

Предположительно, в основе хвостов лежит пыль, которую астероид активно выбрасывает в космос. Её вес должен составлять при этом десятки миллионов килограмм. Такой вес объект может выбросить лишь с помощью большой центробежной силы. Повышенное вращение этого космического тела может вызывать неравномерный нагрев солнечными лучами его поверхности. Период обращения «6478 Gault» составляет лишь около двух часов.

Что касается изменения цвета. Вероятнее всего, после такого активного выброса пыли происходит обнажение некоторых участков астероида. Именно они и кажутся синими в ближнем инфракрасном диапазоне, свидетелем чего стали астрофизики.