«Их не найти!»: Инопланетяне пользуются самовоспроизводящимися космическими кораблями – Учёные

Наличие во Вселенной внеземного разума до сих пор не удалось зафиксировать подтверждёнными наблюдениями. Специалисты, в связи с этим, выдвигают самые разнообразные гипотезы.

В частности, некоторые учёные считают, что представителей других планет не получается обнаружить, поскольку инопланетяне пользуются самовоспроизводящимися космическими нанокораблями. Такая версия была предложена грузинским астрофизиком Зазой Османовым.

Специалист предлагает по новому взглянуть на парадокс Ферми. Он заключается в полной парадоксальности аргументов о том, что внеземные цивилизации существуют, при полном отсутствии наблюдений, которые могли бы это хоть как то подтвердить.

Новая версия предполагает, что инопланетные формы жизни до сих пор не удалось обнаружить по той причине, что они пользуются самовоспроизводящимися космическими кораблями. При этом, их размер не более нанометра.

Гипотеза возможности создания таких зондов ранее уже была предложена фон Нейманом. Она гласит о возможности отправки инопланетянами корабля в пределы соседних звёздных систем, чтобы он занялся там добычей полезных ископаемых для того, чтобы создать свою точную копию.

Зонды фон Неймана уже использовались в научных спорах сторонниками того, что человечество одиноко во Вселенной. Поскольку их до сих пор не удалось обнаружить, это, по их мнению, служит дополнительным аргументом того, что другие цивилизации в Млечном пути просто-напросто отсутствуют.

Османов предположил несколько иное. Он считает, что данные зонды могут иметь размер всего лишь в один нанометр. При этом для своего самовоспроизводства они могут пользоваться атомами водорода, которые во множестве содержит межзвёздная пыль.

Астрофизик выдвинул и новую теорию по поиску таких инопланетных кораблей. Она состоит в том, что их наличие можно зафиксировать по особым вспышкам света. Они непременно будут испускаться, когда целый рой таких зондов станет заниматься массовым поглощением протонов водорода.

Подтвердить верность или ошибочность такого предположения, естественно, сможет лишь практика. Однако, как бы там ни было, а человечество продолжает поиск других форм разумной жизни в пределах нашей галактики.