Учёные испытали настоящий шок: Гигантская экзопланета вращается вокруг белого карлика

Такое ранее представлялось представителям официальной науки совершенно невероятным. Однако, это оказалось фактом. Налицо самая настоящая «космическая верность».

Сделавшие такое открытие учёные испытали настоящий шок. Гигантская экзопланета вращается вокруг белого карлика, давно имеющего своё название WDJ0914+1914.

Особым в данном случае является очень малое расстояние между данными субъектами безграничной Вселенной. При этом, со стороны звезды происходит постоянный выброс в сторону атмосферы экзопланеты совершенно экстремального ультрафиолетового излучения.

Правда, значительная его часть уходит в бездны космоса. Однако, другая часть оказывается отражённой и, самым настоящим образом, начинает акклиматизироваться в белом карлике. При этом, она приступает к созданию там вихревых потоков, которые внешне имеют форму своеобразного диска.

Учёные, чтобы понять данный феномен, воспользовались возможностями очень мощного телескопа ESO. Именно данное оборудование и способствовало обнаружению доказательств связи гигантской экзопланеты с карликовой звездой.

Судя по её останкам, ранее она являлась некоим подобием Солнца. Её атмосфера и до сих пор способна к приближению и к удалению газового диска, образовавшегося вокруг неё.

Вся эта обнаруженная специалистами система является совершенно уникальной в том плане, что может показать то, что станет с Солнечной системой в будущем.

При этом, астрофизики, работающие в Университете Великобритании, назвали своё открытие совершенно случайным. Оно было сделано во время того, как ими исследовались, приблизительно, 7 тысяч белых карликов.

Специалисты совершенно неожиданно для себя определили, что все они являются совершенно разными и непохожими один на другой.

Подобное явление было замечено астрофизиками при едва заметных колебаниях света, которые начали излучать химические элементы, ранее никогда не наблюдавшиеся в белых карликах.

После этого учёные и прибегли к возможностям новейшего прибора, установленного на один из телескопов, находящихся в Чили и расположенных на территории пустыни Атакама.

Именно он и показал, что белый карлик полон такими веществами, как водород, кислород и сера. Эти же элементы «отметились» своим присутствием и в газовом диске. Он постоянно осуществляет своё вращение рядом с давно умершей звездой, не удаляясь при этом от неё.

Это и является одной из самых больших загадок. Сейчас весь научный мир бьётся над разгадкой того, почему это может происходить. Одним из объяснений могут служить испарения, постоянно происходящие со стороны гигантской экзопланеты.

Нечто похожее ранее уже наблюдалось в проявлении глубоких слоёв атмосферы на Нептуне или же Уране.

Однако, там всё уже достаточно точно пояснено наукой. Тем более, что они находятся в действующей Солнечной системе, звезда которого пока полностью сохраняет свою активность.

А вот, откуда такая «космическая верность» гигантской экзопланеты своему бывшему светилу, пока остаётся полнейшей загадкой.