Астрономы нашли признаки другой планеты на Проксиме Центавра

Она находится всего в 4,2 световых годах. Это потенциально обитаемый мир под названием Проксима Б.

Астрофизики в ходе наблюдения обратили внимание на изменение в активности звезды. Они говорят о том, что у нее может быть другая планета. Предполагаемая новая планета, по-видимому, является суперземлей. Так называют планеты с массой больше, чем у Земли, но значительно меньше, чем у ледяного гиганта Нептуна. Проксима Центавра — это ближайшая звезда к Солнцу.

Если Проксима С существует, она, вероятно, не обитаема, учитывая ее расстояние от своей звезды. Планета должна быть замерзшей или окутанной удушающей водородно-гелиевой атмосферой. Если ее обнаружение подтвердится, это будет самая близкая планетная система. Такая близость может дать уникальную возможность изучить другую звездную систему.

С другой стороны, исследователи до сих пор не уверены, существует ли вообще планета. Команда обнаружила Проксима С, используя метод, называемый радиальной скоростью. Это работает следующим образом: планеты слегка тянут свои звезды, когда они вращаются. Когда положение звезды меняется, даже незначительным образом, она меняет цвет своего света. Если эти изменения цикличны, это предполагает, что причиной является орбитальная планета.

Пока это только предположение, исследователи не могут отбросить возможность того, что сигнал на самом деле связан с активностью звезды. В марте 2021 года планируется запустить космический телескоп James Webb Space Telescope. Он может помочь исследователям ответить на эти вопросы.