Археологи обнаруживают затерянный город, покоривший царство Мидаса

Археология — удивительная наука. Люди, занимающиеся ею, живут в двух временных измерениях: в прошлом и в настоящем.

Каждый из нас в детстве мечтал о затерянных мирах и далеких царствах за морями и лесами. Одно из них и нашли ученые из Восточного института. Они обнаружили затерянное Древнее царство, жизнь в котором кипела еще в 1400 г. до н. э. до. Это действительно сказочное царство, победившее Фригию, которой правил царь Мидас.

Прошлым летом ученые и студенты Чикагского университета вместе с археологами обследовали участок в южной Турции под названием Тюркмен-Карахойюк. Местный фермер нашел большой лежащий в воде камень со странными надписями и рассказал об этом специалистам. Экспертам сразу стало ясно, что это древняя надпись.

Она была написана на языке, который в этом районе использовался в бронзовом и железном веках. Здесь предположительно был один из крупнейших древних городов Турции бронзового и железного века. Исследователи пока еще не знают, как называлось Королевство, но считают, что открытие является революционной новостью в этой области.

Ученые были в восторге от такой находки. Просто гуляя по поверхности этого места, они собирали осколки разбитой керамики, возраст которой от трех тысяч лет. При помощи трактора камень вытащили из оросительного канала. Ученые сразу же определили особый иероглифический знак, который символизировал послание, пришедшее от короля.

Сейчас стела находится в музее, где ее почистили и подготовили к переводу. Иероглифы были написаны на языке Лувиан, одной из древнейших ветвей индоевропейских языков. Уникальный язык, написанный иероглифическими знаками, родными для турецкой области, читается попеременно справа налево и слева направо. Камень рассказывает историю завоевания царем Хартапу соседнего царства Муска, более известного как Фригия — родина царя Мидаса.

Согласно анализу, стела была составлена в конце века до VIII века н.э. Это соответствует времени, когда правил Мидас. Эта стела была чудесной, невероятно удачной находкой, но это только начало, по словам исследователей. В будущем предстоит изучение кургана. Какие сокровища там могут быть обнаружены, можно только догадываться.