Человечеству, в любом случае, раньше или же позже, придётся осваивать дальний космос. Значит, потребуется преодолевать намного более значительные расстояния с меньшими запасами топлива.
Это неизбежно приведёт к тому, что космические корабли для дальних полётов станут значительно легче нынешних. Более того, они получат уникальный двигатель, способный быстрее и с меньшими затратами энергетики преодолевать невероятные расстояния.
Собственно, в последнее время, все усилия инженеров в ведущих космических державах мира были нацелены на решение именно этого вопроса. Исключением не являются и американские учёные, работающие в Университете Вашингтона.
Их разработки являются тем более актуальными, что NASA продолжает демонстрировать своё твёрдое намерение отправить первую миссию на Марс, в составе которой будут люди.
Новый двигатель сможет значительно удешевить космические полёты и увеличить их продолжительность. Вся суть состоит в том, что он станет не только вращающимся, но ещё и детонационным.
До настоящего времени все «Союзы», отправляемые к МКС с находящегося теперь в Казахстане Байконура, имели двигатели совершенно стандартного типа. С помощью них трудно думать о покорении безбрежных просторов Вселенной.
Нужны принципиально иные решения. Иначе никак нельзя. Современные двигатели космических ракет обладают высокой энергоёмкостью. Они потребляют просто невероятное количество топлива.
Следовательно, одной из важнейших задач является создание принципиально нового двигателя для того, чтобы космические полёты стали в будущем намного более экономичными. Естественно, для этого потребуется облегчать и вес самих ракет. Конечно же, не в ущерб безопасности астронавтов.
Здесь можно привести один простой пример. Для того, чтобы NASA смогло запустить в космос свой очередной тяжёлый корабль, потребовалось, приблизительно, 1,7 тысяч тонн топлива. При этом, его маршрут пролегал лишь до земной орбиты.
Новый двигатель призван победить данные недостатки. Однако, здесь существует и целый ряд очень существенных проблем. Одна из них связана с тем, что в своём производстве он станет намного более сложным.
Вторая заключается в непредсказуемости его поведения. Суть в том, что в его основу предполагается заложить детонационное вращение. Подобные технологии пока ещё только изучаются.
У обычного ракетного двигателя при сжигании топлива происходит его выталкивание из задней части для создания тяги. Новая технология предполагает совершенно иные принципы.
Воспламенение приведёт к тому, что станет образовываться мощная ударная волна, которая будет сопровождаться импульсами газа с высочайшей температурой и давлением. Так будет преодолена скорость звука.
Таким образом, в основе новой технологии лежит теория детонации. То есть, это будут взрывы, которые, в теории, смогут образовать фазу устойчивых импульсов.
Обычные двигатели имеют механизмы для того, чтобы контролировать всю их работу. Детонационные двигатели ничем подобным пока не располагают.
При этом, каждый из таких взрывов будет располагать «собственным разумом». Следовательно, его поведение является совершенно непредсказуемым.
Однако, если науке удастся этот процесс укротить, это позволит создать абсолютно новый тип двигателя для космических ракет с невероятными, на сегодняшний день, перспективами.