Океаны водяных субнептунов не имеют дна – Учёные

Так называются экзопланеты, размеры которых, примерно, соответствуют Нептуну. При этом они обладают огромными океанами на своей поверхности.

Американские учёные с изумлением отнеслись к своему новому открытию. Как оказалось, океаны водяных субнептунов не имеют дна. То есть, не существует чёткого разделения водяной поверхности и твёрдой фазы.

Экзопланеты, которые имеют в своём составе воду, являются достаточно распространённым в нашей Вселенной. Однако, вода по своему элементному составу и форме может существенно отличаться о той, к которой человечество привыкло на Земле.

Своеобразные «водные миры» субнептунов могут покрываться толстыми слоями воды с глубиной от сотен и до тысяч километров. Это является одной из причин, по которым у них есть серьёзные различия по геохимическим циклам и структурам пород.

Учитывая это, американские астрофизики решили исследовать данные процессы.

Следует напомнить, что, согласно общепринятой гипотезы, у воды и твёрдых минералов во внутренних структурах планет должно быть послойное расположение.

Поскольку вода является более лёгкой, то под её слоем должны располагаться силикаты. Однако, данные последних исследований со всей убедительностью показали, что могут быть и совершенно иные варианты.

В частности при экстремальных давлениях и температурах на границах разделения воды и минеральных слоёв, эти материалы могут повести себя абсолютно неожиданным образом.

Для того, чтобы в лабораторных условиях воссоздать сходные условия по температуре и режиму, исследователи воспользовались ячейками с алмазными наковальнями.

Образцы сжимались между алмазами, следствием чего стало повышение давления до уровня свыше 60 гигапаскалей. Нагрев производился с использованием лазерных лучей.

Следует понимать, что давление на глубине в 100 километров составляет лишь, приблизительно, 1 гигапаскаль.

После этого, учёные воспользовались рентгеноструктурным анализом. В итоге и произошло открытие новой фазы, содержащей в себе одновременно кислород, водород и кремний.

Следовательно, ни о какой чёткой границе между водой и твёрдыми породами на водяных субнептунах при таких условиях не может идти даже речи. Она является полностью размытой.

Таким образом, по сути говоря, океаны на некоторых экзопланетах вообще могут не иметь своего дна. Это кажется совершенно парадоксальным, однако, это уже достоверно установленный наукой факт.

Вода на колоссальной глубине, конечно же, в итоге переходит в силикатную литосферу. Однако через своеобразный смешанный слой, находящийся в полужидком состоянии.