Учёные назвали, какие люди невосприимчивы к коронавирусу

Обнаружились антитела, которые нейтрализуют новую инфекцию.

Исследованием занимались специалисты из США и Швейцарии и результаты опубликовали в научном журнале Nature.

Учёные назвали, какие люди невосприимчивы к коронавирусу, и эти данные связаны с ранней вспышкой коронавирусной инфекции. В 2003 году часть населения переболела SARS. Это тяжелый острый респираторный синдром, или атипичная пневмония, вызываемая одним из вирусов семейства коронавирусов. Выяснилось, что у людей, который 17 лет назад побороли серьезное заболевание, выработались особые антитела, который направлены на S-белок. Он играет главную роль, потому что обеспечивает проникновение коронавируса в клетку и последующее заражение человека. Антитела появились у выздоровевших в результате работы иммунных клеток.

Ученые определили, что люди, зараженные одним видом коронавируса и успешно вылечившиеся от него, оказываются невосприимчивы к коронавирусам других типов. Авторы указывают, что антитела способны не только уничтожить вирус, но и препятствуют мутациям генов вирусов, из-за которых появляются новые трудноизлечимые формы. Указывается, что эти выводы будут использованы для разработки средства лечения осложнений больных COVID-19, а также для профилактики заболевания у людей, находящихся в группе риска.