Учёные: Мозг человека и других млекопитающих имеет одинаковые когнитивные способности

МРТ исследования опровергли постулат о качественном превосходстве человеческого мозга.

Устоявшийся миф о том, что проводимость человеческого мозга выше, чем у других животных, развеяли ученые из Израиля. Они экспериментально выяснили, что когнитивные способности или способность к познанию, у человека такая же, как и у других млекопитающих.

Для этого исследователи сделали томографию мозга 130 видам млекопитающих от мыши до человека. Затем обработали результаты с помощью компьютерных математических программ. Выяснилось, что плотность нейронных связей в мозгу всех млекопитающих одинакова и не зависит от размера.

Изучались такие параметры как количество связей внутри полушарий, количество связей между полушариями, общее количество нейронных связей. Общая плотность оказалась величиной постоянной для всех видов, но вот распределяется она по-разному. При чем, не только между видами, но и между индивидами внутри каждого вида. Этим, видимо, и обусловлены различия в способностях. Кто-то лучше считает, а кто-то лучше рисует.

Таким образом, постулат о преимуществе человеческого мозга лишился всякого основания. Вывод ученые сделали такой: эффективность передачи информации внутри мозга является общим эволюционным признаком всех млекопитающих. Так же, как способ вскармливания потомства или наличие 4-х конечностей.

Открытым остается вопрос, в чем именно отличие человека от других животных.