Авиакатастрофы являются следствием сбоя технологического оснащения самолётов

В последние дни мы являемся свидетелями беспрецедентного события: одностороннее приостановление работы моделей 737-8 и 737-9 американского производителя Boeing несколькими авиационными кампаниями и эксплуатантами, за исключением (до вчерашнего дня) тех, кто находится в стране оригинального дизайна и сертификации.

 

Текущие расследования авиационных происшествий в Индонезии и Эфиопии определят причины, но в настоящее время стало ясно, что систематическое и иногда скрытое внедрение автоматики в самолетах может быть контрпродуктивным для компетенции пилотов. «Конечные пользователи», которые не могут понять, как работают системы пилотируемого самолета, и в случае сложных сбоев не могут их решить.

Критерий пилотов, отвечающих за воздушное судно, представляет собой фундаментальный барьер безопасности для пассажиров. Этот критерий формируется на основе обучения, опыта и профессиональной деонтологии, что ставит безопасность полёта выше любых других интересов.

В то же время сосуществование с инновациями является постоянным в авиации благодаря разработке новых самолетов, инструментов и систем управления информацией. Для пилотов это обстоятельство означало способность к непрерывной адаптации к технологическим достижениям и устойчивость к преодолению сложных сценариев в случае сбоя технологии.

Неоспорим тот факт, что повышение автоматизации имеет статистически усиленную безопасность, но не менее верно и то, что последние воздушные катастрофы произошли, когда эта технология вышла из строя и пилоты не смогли сдержать их последствия.