Каршеринг не стал в России альтернативой личному транспорту в силу ряда причин

В Москве автопредложениями от этого популярного сервиса муниципальные парковки уже, практически, забиты. В то же время, это никак не повлияло на осуществляемые в РФ продажи автотранспорта.

 Получается, что каршеринг не смог стать в России достойной альтернативой личному транспорту. Как оказалось, это происходит в силу целого ряда причин.

Каршеринговые сервисы позволяют, при необходимости, взять автомобиль на требуемое время в аренду. Для этого требуется всего лишь воспользоваться специальным приложением в смартфоне, найти транспортное средство, которое доступно, и совершить оплату услуги посредством банковской карты.

Стоимость поездки за одну минуту составляет, в среднем, 9-10 рублей. Лишь в Москве в этом направлении уже работают, примерно, два десятка компаний.

В Москве правительством разработана программа «Умный город». Согласно ей прогнозируется значительно сократить количество машин на городских дорогах. Одним из путей для этого является развитие каршеринга. Тем более, что в городе уже сейчас улицы чрезвычайно загружены, а парковок не хватает.

Ранее эксперты отмечали, что в условиях больших городов пользование каршерингом может стать более выгодным, в сравнении с наличием своего автомобиля.

Экономию может вызвать отказ от затрат, связанных с оформлением страховок, уплатой налогов, стоимости парковок, мойки, техобслуживания и так далее. Существенный минус заключается в том, что за пределами МКАД каршеринговый автомобиль оставлять запрещено.

Всё увереннее высказывается мнение, что каршеринг по мере своего развития сможет существенно повлиять на авторынок. Это, в основном связывается с вероятностью появления молодого поколения, которому личный транспорт станет не нужен. В особенности это может коснуться крупных городов. Это приведёт к замедлению роста автопарка в данных мегаполисах.

Многие считают, что рост стоимости личных автомобилей, плохая ситуация на транспортных артериях мегаполисов, доступность такси экономклассов и каршеринга, заставят автовладельцев задуматься, насколько экономически нецелесообразно владеть своим личным транспортным средством.

Однако, в настоящее время россияне, не обращая внимания на все эти моменты, продолжают приобретать новые или подержанные автомобили и, судя по всему, в ближайшее время вовсе не намерены отказываться от таких желаний.

Во многом, этому способствуют льготные и кредитные программы. Да и обладание личным «железным конём» для многих россиян по-прежнему является не только мечтой и целью, но и жизненной необходимостью.